Как сменить позиционирование и не потерять в деньгах, клиентах и интересе к работе?

  • Хотите повысить цены на свои услуги продукты, без страха потерять клиентов
  • Сменить целевую аудиторию и работать с более вовлеченными и замотивированными клиентами
  • Создавать новые, более глубокие и интересные Вам продукты

Как быть, если «по старому не могу, а по новому не понимаю как»?

Вдруг и новое не сработает и старое потеряю?

На первых этапах экспертного пути позиционирование часто строится на доступных смыслах: «помогаю настраивать рекламу», «делаю расклады на Таро», «разбираю натальные карты», «помогаю с контентом и постами». Это нормально - так проще выйти на новую площадку, легче объяснить чем занимаешься и что предлагаешь. А значит, быстрее получить первые деньги. Но со временем вы начинаете меняться:

  • хочется говорить о других темах,
  • хочется работать с другими людьми,
  • хочется по-другому выстраивать продукты.

И вот тут начинается внутренний конфликт: Вы — уже не «новичок», ваши продукты, офферы и позиционирования не отражает ни вашей экспертности, ни вашего личного роста и развития. А аудитория по-прежнему ждёт от вас того самого «старого контента».

Вот несколько признаков, что вы переросли свою старую роль:

  • вас раздражают старые формулировки и смыслы,
  • вы не хотите больше вести клиентов «из прошлого»,
  • вы чувствуете, что «продаёте не то»,
  • у вас резко падает энергия на продвижение.
В этот момент включается ложное решение: «раздражает - сотру всё и начну с нуля» Но это чревато обнулением дохода, выгоранием и паникой. Я предлагаю посмотреть на этот процесс с учетом «техники безопасности» и сохранения дохода.

Как определить, к какому новому позиционированию вы движетесь?


Позиционирование — это не просто «новая формулировка» или «шапка профиля». Это новое место в системе координат ценностей и предложений.


Если вы переросли старое — важно не спешить «бросать» всё, а сначала понять:

на каком фундаменте уже сейчас я могу выстроить новую архитектуру смыслов

3 вектора новых смыслов
  • Глубже: вы углубляетесь в методологию, переходите от «сделаю за вас» к «научу думать», от тактики к стратегии.
    Была: специалист по рекламе → Становится: стратег по росту онлайн-проектов
  • Шире: вы расширяете поле, перестаёте быть «узким» экспертом, начинаете работать на стыке тем.
    Была: бухгалтер для ИП → Становится: наставник по системному управлению деньгами для малого бизнеса
  • В новое поле: вы полностью меняете сферу или аудиторию
    Например, переходите, например, из личного оказания услуг маркетинга в создание агентства или в создание школы и менторство

3 диагностических вопроса, чтобы понять «куда дальше»?

  • О чём я больше не могу не говорить? → Эта тема идёт фоном, проскакивает в постах, звучит в эфирах, даже если вы её не «продаёте».

  • Что меня действительно вдохновляет в работе? → Где хочется копаться, раскручивать, углубляться. Это и есть та зона, где формируется новый уровень экспертизы и личного профессионального роста.

  • Кто теперь для меня «свой» клиент? → Кто должен откликаться на новый тон, новые ценности, новый стиль мышления? Это реальный персонаж или выдуманный герой? Есть ли среди текущих клиентов, кто полностью попадает под этот образ "нового своего"?
Важно! на ответы на эти вопросы лучше выделить 1–2 недели. Через наблюдение за собой и своей аудиторией.

Что происходит с продуктами при смене позиционирования
Когда меняетесь вы, вместе с вами меняется вся структура (даже если Вам кажется, что никакой структуры у вас нет). И в первую очередь "разваливается" продуктовая линейка.

На практике это выглядит так:

  • Продукт, который ещё недавно продавался легко, вдруг перестаёт вызывать у вас интерес.
  • Воронки работают, но не радуют — как будто это уже не ваш голос.
  • Клиенты покупают, но вы чувствуете: «я не хочу вести это больше».
  • Новый контент не ложится на старые продукты, и наоборот — вы вынуждены сдерживать себя, чтобы «не разрушить ожидания».

Это естественная реакция системы, которая больше не соответствует автору - происходит взаимное «отторжение или "выталкивание»


При этом, важно отличать два сценария:


  • Эмоциональный ребрендинг - когда хочется всё удалить, переупаковать, обнулиться «с понедельника» часто реакция на усталость или выгорание. Опасен тем, что может унести в хаос, убытки, а в итоге привести к еще большему выгоранию и разочарованию.
  • Стратегическая перестройка - когда вы не выбрасываете старое, а оцениваете, что из него можно адаптировать, переработать, сохранить как источник прибыли. Это путь эволюции.

Как пройти трансформацию без потери в ресурсах и продажах?

Одна из главных проблем при смене позиционирования - обнуление дохода.
Кажется: чтобы начать «новое», нужно сжечь мосты, отменить всё старое и ждать, пока аудитория «догонит». Но это - не стратегия, это паника.

Временная двухслойность: старое и новое — параллельно

  • Вы продолжаете вести старые продукты или направления, но добавляете тестовые форматы и контент под новое позиционирование.
  • Так вы не теряете доход, но начинаете переучивать аудиторию и подбирать новую.

Сохраняем ключевые источники прибыли

  • Сначала — чётко зафиксируйте:
  • Какие продукты сейчас приносят деньги?
  • Какие источники трафика работают?
  • Какие форматы легко закрывают в оплату?
Их нельзя просто «закрыть». Даже если они вас раздражают - они платят за вашу трансформацию.

Добавляем тестовые продукты и новые тезисы в контент

Чтобы не потеряться в «новом», начните с маленьких ставок:
  • мини-продукты,
  • консультации по новой теме,
  • фокус-группы,
  • тестовые эфиры не связанные с продажами, то что раскрывает контекст
Такой подход покажет, есть ли среди текущей аудитории те, кому будет интересен новый уровень.

Оставляем то, что работает, но меняем формат

  • перевод в пассивные продукты,
  • убираем обратную связь
  • интегрируем в автоматизированную продажу

Важно не удалят старое, а показать, как старое и новое связаны. Большая ошибка «отказываться» от прошлого - таким подходом вы транслируете свою неустойчивость, как эксперта. А главное, у аудитории появляется разочарование, как будто раньше вы делали что-то не качественное.... а вот теперь будете делать новое и классное. Неустойчивые эксперты одна из главных проблем сегодня в онлайне - аудитория и сама «в расфокусе», а тут еще «условно-опорные» личности, все время уходят в новые вектора.

Как встроить новое позиционирование в линейку продуктов

Ваша задача - синхронизировать новое позиционирование и продуктовую архитектуру


Опираться на траекторию роста клиента - исходим из гипотезы, что ваш рост и развитие, нужно не только Вам, но и Вашей аудитории

Спросите себя:
  • Какой результат я хочу давать теперь? Четкий, конкретный, оцифрованный и понятный клиенту.
  • Какой путь проходит клиент от первого касания до трансформации?
  • Какие шаги на этом пути можно зафиксировать как отдельные продукты?

Позиционирование — обещание результата через призму вашего подхода. Под это обещание нужно подстроить всё: от лид-магнита до комплексного сопровождения.

Переупаковать старые решения под новый формат

Не обязательно выкидывать всё, что создано, возможно, старый курс можно: переупаковать под новую формулировку результата, добавить слой глубины и наоборот - вывести в пассивную воронки или сделать лид-магнитом для рекламы.

Запустить промежуточные - переходные форматы

Когда очень хочется все взять и переделать, важно не создавать ИБД (имитацию бурной деятельности), а решить 2 переходные задачи:

  1. Дать текущей аудитории возможность выбрать идти дальше с вами или нет.
  2. Протестировать новые тезисы, смыслы и продукты на реакцию уже новой аудитории - разместить рекламу с новыми идеями, например.
То есть те продукты, которые создаются на данном этапе сразу получают признак «проверить гипотезу» - это не флагманские продукты и идеи, это варианты реализации.

Декларация изменений

Здесь может быть два базовых варианта: открытая декларация или фоновые изменения. Кому-то важно, рассказать о своем решении аудитории и вовлечь в новый путь подписчиков. Кому-то достаточно проводить фоновые изменения, поэтапно меняя смыслы и тезисы, убирая продукты и корректируя цены.

Алгоритм смены позиционирования

  • Честное самоопределение: Действительно ли вам нужно новое позиционирование или это попытка сбежать от усталости, хаоса и недостроенных систем?

  • Чётко сформулируйте, кто вы теперь, чем занимаетесь и кого ждёте рядом - а все остальные элементы, описывайте через призму новой позиции.

  • Работа в два слоя: Новое тестируйте, старое сохраняйте как финансовую опору.

  • Всегда! сохраняем то, что приносит доход - нам нужны деньги на трансформации. Найдите формат или возможность поддержать то, что пользуется спросом и продается, даже если тема устала.

  • Тестируйте новую тему «рублем», а не только обратной связью и восторженными реакциями «Да! нам это надо, все купим». Мини-продукты, консультации, эфиры — для теста спроса и отклика.

  • Стройте мостики-переходы между «старым» и «новым». Покажите логическую и смысловую связь между прошлым опытом и новым фокусом.

  • Обновляйте продуктовую линейку без обесценивания прошлых инструментов и подходов. Перепакуйте то, что имеет ценность, и добавьте новые уровни глубины.

  • Следуйте поэтапному плану, вся система должна «доказывать» новый оффер и новое позиционирование, а не противоречить ему.

Как реализовать изменения в проекте, без потери доходов и ресурса?

Мастер-класс: «Как составить реальную стратегию роста, а не карту желаний»

Разработка стратегии развития проекта через 5 ключевых показателей,

который влияют на рост и масштаб


  • 1. Повышение среднего чека
  • 2. Конверсия (количество/качество продаж)
  • 3. Трафик (количество аудитории)
  • 4. Расширение ассортимента
  • 5. Количество продаж на одного клиента
Кому будет актуален материал:

  • Экспертам и консультирующим специалистам, которые хотят перейти на новый уровень, но без хаоса и резких скачков
  • Тем, кто «перерос» старую модель, но не хочет потерять клиентов, продукты и стабильный доход
  • Тем, кто уже несколько раз менял «упаковку, позиционирование и целевую аудиторию», но результата это не дало
  • Тем, у кого много действий, но нет системы, и непонятно, что из этого даёт реальный эффект
  • Тем, кто хочет строить стратегию с опорой на цифры, показатели, конкретные действия, а не на вдохновение или «как у всех»

Внутри — логика, структура, приоритеты. Без лишних рассуждений и общих рекомендаций.

Результат мастер-класса:

  • Разложите хаос по полочкам и поймете, где вы застряли
  • Сформируете стратегию роста на основе своих ресурсов, а не чужих шаблонов
  • Выделите ключевой показатель, влияющий на доход, и сможете избежать лишних действий и потери ресурса
  • Найдете узкие места, которые мешают продажам «прямой сейчас» и сможете их устранить
  • Сопоставить свои цели с действиями: не просто «хочу миллион», а что делать, чтобы прийти к нему

Проще говоря, отвечаем на вопросы: Что и Как делать именно Вам,

чтобы реализовать поставленные цели